Записки сумашедшего

Мир не стоит на месте

Previous Entry Share
Реклама в группах Контакта
Сергей Шмаков
shmakov_sergey
Одной из самых популярных площадок для размещения рекламы в социальной сети Вконтакте являются различные популярных группы. Эти площадки притягивают своей ценой, она намного дешевле, чем таргетинговая реклама, но у них есть и минусы, например, нельзя отследить, кто переходит по вашим ссылкам. Потому приходится подбирать подходящую группу для каждой рекламной компании.

Если кто-то сталкивался с размещением рекламы подобным способом, то должен знать, что иногда довольно сложно оценить популярность группы по её статистике, правда ВКонтакте недавно облегчило нам эту задачу введя график количества просмотров постов группы. Однако, всегда хочется получить максимальное понимание о площадке, где мы размещаем рекламу, тем более, что сейчас цена поста может доходить, а иногда и превышает 5.000 рублей, что очень не маленькая сумма.

Итак, специально для людей, которые размещают или хотят размещать рекламу в группах в социальной сети ВКонтакте я провел нижеописанное иследование, в котором проанализировали 19 самых интересных для меня площадок.

Ниже представлен анализ активной аудитории групп. Ядро 1+ - люди совершившие хотя бы одно действие на стене группы(поставили лайк, сделали перепост или оставили комментарий). Ядро 5+ - люди совершившие пять и более действий, ядро 10+ - те, кто совершил более 10 действий. Non act - те, кто не совершил ни одного действия. Все цифры представлены в процентах.




Итак, сразу можно выделить самых больших аутсайдеров. Группы, у кого самая длинная красная полоса имеют большой процент людей, которые не совершали действий в группе, это не значит, что они не видят новостей группы, но всё-таки намекает, что активная аудитория у этих групп очень маленькая. Я бы обратил внимание на те группы, где самый большой процент людей совершивших более 10 действий. Это означает, что в этих группах мы получим самый большой охват (не стоит также забывать о численности групп). В этот список я бы внес популярных для размещения рекламы групп «Больше, чем фото», «Шедевры рекламы», «Добро пожаловать на Землю!», «Красивые вещи». Они являются сетью пабликов, которые поддерживают одни и те же люди. Также неплохо выглядят группы «5 интересных фактов», «По фрейду», «Записки миллионера». Особенно хочется выделить группу «Спорт - это жизнь!». Это рекордсмен среди всех нами проанализированных групп. 89% человек, подписавшижся на нее, совершили хотя бы 1 действие, а 39% - совершили более 10 действий.

Также, хочется привести статистику по среднему количеству репостов в этих группах:





Тут я проанализировал 100 самых удачных постов в каждой из групп и вывел среднее количество репостов этой страницы. В среднем у каждой из групп получается по 5.000 репостов, но напомним, что это статистика по самым удачным постам групп. Некоторые групп отстают от других, но это можно объяснить графиком выше, анализирующим популярность группы. Среди всех групп можно выделить явного фаворита – группу «5 интересных фактов», среднее количество репостов которого около 15.000, что в среднем привышает статистику всех остальных групп в 3 раза.

Также я проанализировал количество ботов (людей с «собачкой» вместо аватара). Тут показатели стабильны. Ни у одной группы количество ботов не более 8%, что вполне нормально.

Итак, чтобы правильно выбрать группу для размещения, в первую очередь стоит определиться с тематикой группы. Потом стоит выявить активную аудиторию, то есть количесво людей совершивших более 10 действий, при этом не забывать о численности группы. Затем посмотреть на график кол-ва репостов. После этого, когда вы свяжетесь с группой и вам сообщат стоимость размещения, стоит обдумать, не дорого ли это? (к сожалению мы не смогли опубликовать в открытом доступе цены всех проанализированных нами групп). Но, могу сказать, что при количестве людей, совершивших >10 действий, более 17% цена может быть окло 3.000 рублей за пост. Однако, у всех групп она разная, потому я бы советовал разослать запросы во все группы, подходящих вам по статистике.
Статистику по всем группам с точными цифрами можно посмотреть тут.

  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account